С наступлением кризиса многие предприниматели урезают бюджеты на маркетинг, стараясь сэкономить. Но в этом кроется большая ошибка, поскольку никогда нельзя сокращать инвестиции, если от них напрямую зависят доходы компании. А маркетинг относится именно к этой категории.
Стоит немного приостановить общение с подписчиками, клиентами и партнерами, они очень быстро теряют интерес и уходят к конкурентам, которые, в свою очередь, адаптировались и во-время перестроили стратегию маркетинга.
Как только вы освобождаете место в инфополе, его сразу занимают более предприимчивые компании, и люди легко забывают о вашем предложении в огромном потоке новой информации. Даже в условиях кризиса люди продолжают покупать, но при этом меняют свои предпочтения и потребительские привычки. Поэтому и компаниям нужно пересмотреть свое предложение на предмет актуальности и преимуществ, но не стоит прекращать рекламную активность, иначе очень быстро можно прийти к потере узнаваемости бренда.
⠀
Если собственная команда не справляется с поставленными задачами по адаптации маркетинговой стратегии, то можно обратиться к внешнему консультанту или антикризисному управляющему.
Это специалист, который сможет определить последовательность верных действий с учетом состояния компании и ее целей на рынке.
После проведения полного аудита, управляющий создает новую стратегию, направленную на восстановление эффективной деятельности предприятия, устранения финансовых проблем и создания положительного настроя у сотрудников.
Благодаря работе антикризисного управляющего:
— проводится аудит ресурсов бизнеса, происходит оптимизация бюджетных расходов на основе анализа их обоснованности и влияния на прибыль компании,
— выявляются сегменты рынка, где наблюдается рост или стабильность, определяются потребности и строится стратегия позиционирования;
— внедряется план модификации продуктов и услуг, которые будут адекватны ситуативному спросу потребителя, корректируются ценовые предложения;
— большая часть усилий направляется на ту часть клиентов и целевой аудитории, которая проявляет большую лояльность;
— оценивается поведение клиентов в кризис, и в соответствии с ним меняются рекламные объявления, каналы продвижения и лид-магниты.
Не останавливаться и не паниковать в новых условиях, а внести изменения в стратегию и изменить план работ.
Нужно оперативно решать проблемы, но не впадать в крайности и не закрывать направления бизнеса, не попытавшись перенастроить его процессы под актуальные реалии.
Также не стоит резко менять бюджетную политику в маркетинге, прежде чем он будет адекватно перестроен под изменившуюся реальность.
Рассмотреть новые форматы деятельности и оценить возможности.
Например, многие кафе во время пандемии перешли на формат “еды на вынос”, добавили возможность заказа на дом, и не только не разорились, но и расширили свою клиентскую базу.
Адаптировать свой продукт или ввести новый — в зависимости от спроса клиентов в непростых условиях. Если ваша аудитория не изменится, а только сократиться, то и ее запросы могут измениться достаточно серьезно. Это нужно учитывать в первую очередь при пересмотре рекламных кампаний.
Постоянно поддерживать контакт с аудиторией, предлагаем ей больше пользы чем раньше, чтобы вызвать лояльность: через соцсети, по электронной рассылке, через телефонию, через собственный сайт. Не даем о себе забывать, продолжаем продвигать сайт, поддерживаем людей. Даже если сейчас у них нет возможности что-либо купить, то позднее они вернутся именно к вам.
Если же все предпринятые меры окажутся недостаточными для окупаемости в краткосрочном периоде или собственник решит сменить род деятельности на более перспективный в новых условиях рынка, то антикризисный менеджер-маркетолог поможет грамотно и с наибольшей выгодой продать бизнес или найти партнеров для передачи оперативного управления.
Именно благодаря маркетингу бизнес способен остаться на плаву и выйти в плюс. Стабильно функционирующая компания, проявляющая заботу о клиентах, создающая актуальное предложение и программы лояльности внушает людям спокойствие и уверенность в тревожные дни.
А учитывая то, что многие сейчас выбирают неправильную тактику, уходят с рынка или неграмотно подходят к продвижению, теряя бюджет — остается больше пространства и меньше конкуренции в бизнес-сфере.
Кризис — это не только испытание. Это и новые возможности, которыми нужно уметь воспользоваться, в чем и помогает антикризисный маркетинг.