Бесплатные аудиты от заинтересованных сторон-конкурентов тут бесполезны, они необъективны и непрофессиональны, выполняются в бесплатных сервисах и не дают реальной картины.
Ориентация на рейтинги агентств и кейсы сомнительна, поскольку не подлежит проверке или факт-чекингу, даже если заслуги были, они совершались абсолютно в других условиях, отличных от ваших: неизвестный бюджет, цели, возможности, условия конкуренции и спроса, внешние факторы и исходные данные. Поэтому лучше полагаться на текущее предложение будущего партнера.
Когда руководитель принимает решение построить или делегировать бизнес-процессы, связанные с продвижением и маркетингом, у него есть 3 пути:
— взять в штат маркетолога
Плюсы: у него достаточно времени, чтобы получить максимальную инсайдерскую информацию и быть в курсе событий
Минусы: время на поиск специалиста нудной квалификации, требуется контроль, понимание деталей его работы, накладные расходы.
— найти фрилансера на временные задачи
Плюсы: цена, просто попробовать.
Минусы: нужно составить четкое задание и контролировать выполнение, мало сильных маркетологов, мало времени на проект за такую цену.
— выбрать маркетинговое агентство
Плюсы: готовая команда специалистов, задачи в договоре, есть примеры работ и менеджер проекта, заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Минусы: не всегда за красивыми отчетами можно понять реальную работу и добиться погружения в проект с ответственностью за окупаемость инвестиций в маркетинг.
Подробный разбор вариантов и бюджетов на аутсорсинге и сравнение с штатом мы рассмотрели в данной статье.
Итак, допустим вы уже сделали выбор, поставили задачи и ожидаете результата. Насколько мотивирован маркетолог или команда, которую вы выбрали? Проверить это на самом деле не так сложно, достаточно как бы случайно попросить вашего менеджера проекта или маркетолога рассказать о работе в легкой беседе.
Тест 1. Знание продукта/услуги и целевой аудитории.
Если у вас понятный потребительский продукт/услуга, достаточно знать тарифы, ассортимент и условия сервиса, для сложных b2b рынков и стартапов с новым продуктом/брендом потребуется куда больше времени на верную маркетинговую стратегию.
Тест 2. Аналитика работ и результатов.
Вас устраивает качество предоставляемой аналитики, все ли вам понятно или требуется дополнительная расшифровка и визуализация данных? Нет ли разрывов и расхождений в воронке продаж и ошибок в подсчете окупаемости вложений ROMI? На какие показатели повлияли проделанные работы? Каким образом они учеты в unit экономике организации?
Тест 3. Тест на лояльность и инициативность.
Очень важно чувствовать рядом партнера, который держи руку на пульсе изменений в кампании. Когда у вас новые идеи или отклик от клиентов, команде маркетологов главное не слепо выполнить поставленную задачу, но заинтересовано изучить гипотезы и донести свое мнение до заказчика.
Тест 4. Ошибки есть у каждого, но важны выводы и скорость исправления.
Очевидно, что не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому именно тишина и молчаливые отчеты от вашего менеджера должны стать тревожным сигналом. Самое время уделить время деталям и оперативно исправить возможные проблемы. Скорость принятия решений в бизнесе –критический фактор, и если ваш подрядчик не успевает обеспечить вам скоростное преимущество, явно нужны переговоры или поиск замены.