Многие мифы об успешном продвижении любого бизнеса в соцсетях, создаваемые и самими сетями для роста продаж рекламы и своей аудитории, постепенно сходят на нет, многие b2b компании после разочарований и вовсе побросали свои аккаунты «до лучших времен». Однако многие микробизнесы в сфере услуг красоты в инстаграм и небольшие магазины уникальных товаров ВКонтакте, а также личные бренды чувствуют себя вполне уверенно, сосредотачивая все усилия на SMM — продвижении в соцсетях. Пандемия 2020 перевела в их пользователей еще больше населения, а сами площадки продолжают активно развивать свои коммерческие сервисы.
Важно понимать разницу в аудитории и форматах контента для соцсетей, поэтому заходить успешно без аналитики и маркетинга будет весьма непросто.
По итогам прошлого года, самый популярный мессенджер — WhatsApp*, соцсети — Telegram и ВКонтакте, а также видеохостинг YouTube.
Шаг 1. Понимание, что вы будете делать и для кого, т.е. стратегия SMM. Ваша цель:
— продвигать бренд (личный, компании или товара)
— собирать людей по интересам, чтобы потом продавать рекламу либо помогать с развитием социальных проектов
— продавать (если у вас уникальный авторский товар/услуга), либо как доп. канал коммуникации с постоянными покупателями
— стать экспертом и лидером мнений для своей аудитории
Шаг 2. Уникальный развлекательный или полезный контент по плану.
Причина выхода в соцсети – развеять скуку или найти полезный совет/историю, вот почему мотивирующие и нестандартные сообщества так популярны. Для этого нужны: красивые фото, интересные для аудитории темы, понимание потребностей аудитории.
Шаг 3. Регулярность и креативность, тестирование различных форматов: фото-коллажи, видео-монтаж и анимация, прямой эфир, угадайка, опрос.
Шаг 4. Правильный комплексный охват: аналитика и хештеги, сбор аудитории, таргет, выбор блогеров.
Шаг 5. Вовлечение подписчиков: конкурсы по активностям, кооперация с другими аккаунтами, розыгрыши призов(гивы).
Шаг 6. Оформление профиля, ссылок/контактов, ленты. Дизайнер, фотограф и маркетолог неразделимы для создания успешного аккаунта.
Шаг 7. Находить нестандартные подходы, быть первыми и актуальными в комментариях событий СМИ или вашей отрасли, включать обзоры новинок и оживлять личным примером.